Illustration that shows three figures who are in charge of sustainable supply chain management at MINI.

«ЭТО НАСТОЯЩАЯ ДЕТЕКТИВНАЯ РАБОТА».

Portrait

MINI с 2030 года полностью перейдет на электрический привод – мы полностью поддерживаем этот шаг! Уже сегодня мы реализуем стратегии устойчивого развития, которые определяют наш подход к цепочкам поставок и материалам, электрификации, производственным предприятиям и программе стартапов URBAN-X. О том, что это означает, Вы можете подробно узнать из нашей серии статей об устойчивом развитии «BIG LOVE ДЛЯ ПЛАНЕТЫ: так MINI движется в будущее».  

Фердинанд Гекелер уже 13 лет отвечает в MINI за управление цепочками поставок, а это означает, что он следит за ответственным отношением к производству автомобилей. Он отвечает за соответствие сети поставщиков строгим экологическим критериям и социальным стандартам. Это может показаться банальным, но здесь требуется тонкое чутье детектива, о чем Гекелер, живущий в Мюнхене, рассказывает в следующем интервью.
 

Illustration that shows a MINI employee who stands in front of a screen with a sketch of Mica.

Г-н Гекелер, опишите, пожалуйста, Ваш обычный рабочий день.
 

Моя команда и я ежедневно уделяем значительную часть своего времени тщательному изучению вопроса происхождения сырья, имеющего порой критически важное значение, и способов его обработки. Для этого мы от начала и до конца анализируем всю цепочку поставок и оцениваем риски, чтобы соответствовать нашим строгим спецификациям и высоким стандартам. Того же мы ожидаем и от наших поставщиков, особенно когда речь идет о таком сырье, как, например, слюда.
 

Что такое слюда и откуда она берется?
 

Слюда – это название группы минералов, известных как слоистые силикаты. Они встречаются в граните, мраморе и песчанике. Высокая термостойкость и электроизоляционные свойства слюды позволяют использовать ее в различных компонентах, например, в электронных системах MINI. Этот минерал также входит в состав красящих пигментов некоторых косметических продуктов и красок. Проблема заключается в том, что иногда слюда добывается на никем не контролируемых или даже нелегальных мелких шахтах, находящихся в беднейших регионах мира. Это часто затрудняет отслеживание ее происхождения.

 

Это серьезная проблема.
 

Вы совершенно правы! Цепочка поставок – это путь материала от шахты до MINI, который реализуется в рамках комплексной сети поставщиков. Мы делаем цепочки поставок прозрачными – от добычи, переработки и до использования минерального сырья нашими субподрядчиками или на нашем производстве. Однако мы прекрасно понимаем, что невозможно определить происхождение слюды, скажем, только с помощью прозрачности и аудита, например, инспекций на местах. Проблемы, особенно в регионах добычи, более сложные. Поэтому мы работаем в соответствии с общепризнанными принципами – такими как «расширение возможностей вместо ухода». Это означает, что мы не отказываемся от цепочки поставок только на основании подозрений в наличии нарушений, а стараемся изменить ситуацию на местах, участвуя в работе, направленной на улучшение условий жизни и труда людей в соответствующих регионах. При этом мы делаем все возможное, чтобы исключить использование детского труда.
 

Illustration that shows a MINI employee with a loupe in front of a screen with a sketch of Mica.
Illustration of a MINI employee with a pen and tablet ready to record results of the study.

Как Вы следите за тем, чтобы не было нарушений?
 

Когда мы изучаем цепочки поставок сырья, мы уделяем особое внимание исследованиям и анализу рисков. Это настоящая детективная работа, поскольку каждый этап производства и поставки находится под нашим пристальным вниманием. Перед созданием нового автомобиля мы изучаем, какие материалы нам действительно необходимы для того или иного компонента. Кроме того, все наши контракты с поставщиками содержат положения, соответствующие Рамочным принципам ООН по правам человека и охране окружающей среды или Руководящим принципам ОЭСР для многонациональных предприятий.
 

Можно ли управлять всем этим из Мюнхена и с завода MINI в Оксфорде?
 

Каждый день приносит нам новые задачи. Однако благодаря регулярному обучению, проверкам и аудиту, которые проводят независимые организации, мы можем убедиться в том, что наши цепочки поставок функционируют в соответствии с существующими требованиями. Эта работа включает в себя также тщательные проверки на объектах, которые проводятся без предварительного уведомления.
 

Как Вам удается сохранять мотивацию?
 

Наша миссия заключается в достижении высокого уровня прозрачности автомобильного производства. Это нелегкая задача, но за ее решение стоит бороться.
 

>
Line
 Illustration of several elements in a sustainable context which symbolize MINI´s claim BIG LOVE FOR THE PLANET.

ДРУГОЙ ПЛАНЕТЫ У НАС НЕТ. Каждый из нас несет ответственность за сохранение и защиту окружающей среды. Именно поэтому мы в MINI поставили перед собой амбициозную цель – полностью электрифицировать весь модельный ряд нашей марки к 2030 году. Но это еще не все: мы также хотим, чтобы наши цепочки поставок были честными и прозрачными, чтобы на наших заводах было низкое энергопотребление и высокий уровень человечности, а наши материалы были пригодны для вторичной переработки и тем самым обеспечивали экономию ресурсов. Мы хотим стать лидерами в решении подобных задач и надеемся, что к нам присоединится как можно больше людей. Почему мы так поступаем? Потому что это заложено в наших генах. Мы всегда стремились превратить что-то маленькое в нечто великое. Первый классический Mini был разработан в конце 1950-х годов, когда Суэцкий кризис заставил промышленные страны Запада осознать, что ископаемое топливо не является неисчерпаемым ресурсом. С тех пор MINI стремится обеспечить людям мобильность в стесненных рамках городского пространства, создавая автомобили, которые сочетают картинговые ощущения с глубокой экологической сознательностью. Это то, чем мы обязаны нашему сообществу и грядущим поколениям.

Illustration: Andrew Joyce