ЧИСТАЯ МОЩЬ. ГОНОЧНАЯ РОДОСЛОВНАЯ

АВТОСПОРТ

С первых ошеломляющих триумфов на ралли Монте-Карло до ралли Дакар и кубков мира FIA по ралли-рейдам – гоночные команды MINI Motorsport продолжают славные традиции побед в автоспорте на протяжении уже больше полувека. Узнайте, почему автоспорт является неотъемлемой частью генов MINI.

НА ПУТИ К ДАКАРУ 2019.

ПОЗНАКОМЬТЕСЬ С ТРЕМЯ ЛЕГЕНДАМИ РАЛЛИ-РЕЙДОВ, ПРИСОЕДИНИВШИМИСЯ К СЕМЬЕ MINI.
Интерес к команде X-raid MINI JCW перед началом ралли Дакар 2019 года значительно возрос. Три настоящие легенды автогонок присоединились к семье MINI JCW и готовы занять свои места на стартовой решетке в Перу на багги MINI John Cooper Works. Они пополнили список выдающихся гонщиков, которые теперь реализуют свой талант, отстаивая цвета MINI JCW.
 Багги MINI John Cooper Works – вид спереди – крупный план
Карлос Сайнс, Сирил Депре и Стефан Петерансель, на счету которых 20 побед на Дакаре, теперь хотят продолжить свою невероятную историю успеха под знаменем команды X-raid MINI JCW.
 Карлос Сайнс – действующий чемпион Дакара. В 2018 году "Эль Матадор" одержал победу на Дакаре, второй год подряд взойдя на подиум.

Карлос Сайнс – действующий чемпион Дакара. В 2018 году "Эль Матадор" одержал победу на Дакаре, второй год подряд взойдя на подиум.

Сирил Депре пять раз выигрывал Дакар на мотоциклах, прежде чем начать новую главу, сев за руль автомобиля. Вскоре он и здесь добился успеха, выиграв изнурительное ралли Шелковый путь в 2016 и 2017 годах.

 Багги MINI John Cooper Works – вид сбоку – на песчаных дюнах
Стефана Петеранселя не зря называют "Мистер Дакар". Он является самым успешным участником в истории Дакара, выиграв его рекордные 13 раз. В 2012 году он одержал победу за рулем MINI ALL4 Racing – MINI Countryman, подготовленного командой X-Raid – и повторил это достижение на том же автомобиле в следующем году.
 Карлос Сайнс, Сирил Депре и Стефан Петерансель – команда X-raid MINI JCW
После успешных испытаний в труднопроходимых марокканских дюнах на Ралли Марокко багги MINI JCW 2019 года был подвергнут дополнительной доводке и настройке. Теперь семейство MINI готово к старту 41-го Дакара в Перу.
1

УСПЕХИ НА ДАКАРЕ.

ЧТОБЫ ОДЕРЖАТЬ ПОБЕДУ В САМОМ СЛОЖНОМ РАЛЛИ МИРА, НУЖНО СДЕЛАТЬ ВСЕ ДЛЯ ПОБЕДЫ.

Ралли Дакар не похоже ни на одно другое. Сказать, что оно не для слабонервных – это значит не сказать ничего о его огромном напряжении, безумной динамике и яростной борьбе.

Ралли Париж-Дакар, впервые стартовавшее в 1978 году, считается самой сложной гонкой на планете. Его экстремальный характер, сложные условия и суровые этапы способны поставить на колени профессионалов мирового уровня.

Это ралли придумал французский гонщик Тьерри Сабин, которого вдохновил несчастный случай, когда он потерял путь в пустыне Тенере, Ливия. Пытаясь выбраться обратно на трассу гонки, он понял, что эта местность идеально подходит для ралли-рейдов. Ралли-рейды, то есть гонки по пересеченной местности, длятся по несколько дней, а пилотам зачастую приходится проезжать за раз до 900 км.

 Раллийный MINI John Cooper Works цвета Rebel Green стартует, поднимая большое облако песка.

Опасные трассы становятся еще более экстремальными, поскольку информация о маршруте выдается только накануне каждого этапа. Это означает, что гонщики и штурманы не могут разведать бесчисленные опасности на предстоящих участках. В ходе гонок, которые из-за беспорядков в регионе теперь проходят в основном в Южной Америке, участникам приходится совершать головокружительные подъемы на вершины почти вертикальных уступов, преодолевать гряды зыбких песчаных дюн с метровыми обрывами и бороться с экстремальными температурами – от заморозков до изнуряющей жары.

Просто пройти гонку – уже достижение, а попасть на подиум – мечта любой команды. На самом первом Дакаре из 182 стартовавших экипажей только 74 пересекли финишную черту.

Когда в MINI начали работу над MINI ALL4 Racing в 2010 году, было понятно, что автомобиль – каждая его гайка, каждый болт и каждая деталь – должен пройти самую серьезную проверку. За основу был взят MINI Countryman, который в результате сотрудничества со специализирующейся на создании раллийных моделей командой Х-Raid из Франкфурта превратился в MINI ALL4 Racing.

Этот MINI ALL4 Racing был подвергнут суровым испытаниям в экстремальных условиях марокканской пустыни. Он способен развивать скорость 130 миль в час по песку, булыжнику и камням. Автомобиль был спроектирован максимально удобным для пилотов и оснащен усилителем руля, длинноходной подвеской и глубокими сиденьями-ковшами, что позволяло выдерживать даже 12-часовые этапы.

MINI ALL4 Racing впервые принял участие в Дакаре в 2011 году, но свои истинные способности новый гоночный автомобиль продемонстрировал в 2012 году. К команде присоединился Стефан Петерансель, который отправился в свой десятый поход за титулом. Несмотря на первоначальное отставание от своих товарищей по команде, он не сдавался и в итоге завоевал первый титул для MINI ALL4 Racing. Его успех был подкреплен вторым местом, которое занял Нани Рома, а также еще тремя местами в первой десятке. Трудно представить себе более успешное выступление на Дакаре!

Громкие победы Mini Cooper в ралли 1960-х годов показали, что небольшой проворный автомобиль способен превзойти гораздо более мощных конкурентов. В честь Джона Купера самые мощные современные модели MINI носят название John Cooper Works.

MINI остается верным своим раллийным корням. Успех, достигнутый вместе с давним автспортивным партнером, немецкой командой X-raid, доказал, что бренд MINI способен решать самые сложные внедорожные задачи. С 2012 по 2015 год MINI ALL4 Racing выиграл Дакар четыре раза подряд. А прямо к ралли Дакар 2017 года был представлен MINI John Cooper Works Rally.

Созданная на базе MINI John Cooper Works Countryman совершенно новая модель была специально разработана для ралли-рейдов, кубка мира FIA, легендарного ралли Дакар и ралли Шелковый путь, что стало свидетельством приверженности MINI раллийному спорту.

Дакар 2018 года стал местом мирового дебюта нового багги MINI John Cooper Works. Этот уникальный автомобиль, пополнивший спортивную линейку MINI, был специально разработан для соревнований моноприводных автомобилей с колесной формулой 4x2 – в дополнение к MINI John Cooper Works Rally, который участвовал в гонках для полноприводных (4x4) моделей.

1

РАЛЛИ МОНТЕ-КАРЛО.

КАК КОМПАКТНЫЙ ГОРОДСКОЙ АВТОМОБИЛЬ ПРЕВРАТИЛСЯ ИЗ ТЕМНОЙ ЛОШАДКИ В ТРИУМФАТОРА САМОЙ ГЛАМУРНОЙ ГОНКИ В МИРЕ.
Ралли Монте-Карло – это сочетание гламура, нервного напряжения, высокооктанового восторга и более 1000 км испытаний навыков, стратегии и безупречной работы автомобиля.
Это ралли, изначально задуманное князем Альбером I как «гонка с финишем в Монте-Карло», служило серьезным испытанием как для инновационных конструкторских решений, так и для характеров гонщиков. В первые годы истории ралли действовала достаточно замысловатая и субъективная система судейства, учитывавшая не только результаты каждого автомобиля, но и его состояние в конечной точке гонки (и даже количество пассажиров и предметов багажа в автомобиле). Результатом этого стал ряд спорных итоговых результатов и поистине странных участников – как, например, автобус с 10 пассажирами в 1957 году.

КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ.

Одна из самых захватывающих историй в мире автоспорта началась в 1959 году, когда владелец гоночной команды и автоконструктор-визионер Джон Купер узнал про Mini. Его команда Формулы-1 вот-вот должна была выиграть чемпионат мира благодаря революционному болиду со среднемоторной компоновкой, однако убедить Алека Иссигониса и компанию British Motor Corporation в гоночном потенциале новой компактной модели Куперу удалось не сразу. Легендарный британский автоконструктор был покорен невероятной управляемостью Mini, подтвержденной в ходе предварительных тестовых заездов. И он настоял на своем, несмотря на все сомнения. Купер проконтролировал, чтобы мощность двигателя была увеличена. И тем самым он сформировал непобедимую команду. В сентябре 1961 года в продаже появились первые серийные модели: Austin Seven Cooper и Morris Mini Cooper. Автомобильные издания и общественность остались от новых автомобилей в восторге – с нетерпением ожидая возможности проверить, как же покажут себя миниатюрные Mini на фоне куда более мощных соперников.
dam Image

ДАВИД ПРОТИВ ГОЛИАФОВ.

Заявление об участии Mini в престижной гонке было встречено с определенной степенью скептицизма. Этот компактный автомобиль высоко ценился городскими жителями за энергичные и яркие ощущения от вождения. Но участие в ралли? Казалось совершенно невероятным, чтобы такой компактный, создававшийся для городских улиц автомобиль мог успешно справиться с трудностями столь продолжительной и сложной гонки, как ралли Монте-Карло. Даже после того, как Джон Купер интегрировал свои визионерские идеи в созданный Алеком Иссигонисом автомобиль с картинговой управляемостью, его доработанный двигатель уступал в мощности конкурентам в три-четыре раза. В ту эпоху моноприводных гоночных болидов ралли подразумевали прохождение длинных перегонов и огромных расстояний. Однако это ничуть не испугало экипаж Падди Хопкирка и Генри Лиддона, заявившийся на старт ралли в 1964 году за рулем новейшего ярко-красного Mini Cooper S команды BMC Works с белой крышей.
В первые ралли Монте-Карло входил один из самых напряженных этапов, о котором было сложено немало легенд. Участок Ла-Боллен-Везюби – Соспель, проходивший через перевал Коль де Турини, не только представлял собой горный маршрут с множеством поворотов, часто покрытых укатанным льдом и свежевыпавшим снегом, но и проводился ночью. Именно здесь, на самом тяжелом этапе, Хопкирк и Лиддон смогли обойти соперников. Ночью, вошедшей в гоночный фольклор под именем «ночи длинных ножей», непревзойденная маневренность Mini позволила миниатюрному гоночному автомобилю опередить преследователей. Не упустив завоеванное преимущество, Хопкирк и Лиддон вихрем промчались на последнем этапе по улицам Монте-Карло, подтвердив, что историческая победа действительно принадлежит им.

В следующем году Тимо Мякинен и Пол Истер успешно защитили титул, доказав, что триумф Mini не был случайным. В 1966 году в Монте-Карло разразился скандал – три Mini, занявшие весь пьедестал почета, были дисквалифицированы вместе с несколькими другими автомобилями за якобы не соответствовавшие регламенту вспомогательные фары. Однако затем в 1967 году «ралли-профессор» Рауно Аалтонен принес Mini третью горную победу с Генри Лиддоном в качестве штурмана. Поединок Давида против голиафов автоспорта привлек широкое внимание публики и вызвал «Mini Cooper-манию» во всем мире.

И эта любовь сохраняется и по сей день – в то время как спортивные гены автомобиля продолжают жить в современных моделях John Cooper Works.

1

ИСТОРИЯ ЛЕГЕНДЫ.

ЗАЧЕМ БЫТЬ ОБЫЧНЫМ, КОГДА МОЖНО БЫТЬ ВЫДАЮЩИМСЯ?
Сразу после окончания Второй мировой войны Джон Купер начал строить головокружительную карьеру гоночного инженера. По сей день его имя ассоциируется с великим успехом в Формуле-1 и спортивными модификациями автомобилей MINI.
На самом деле, автоспорт у жителей Великобритании в крови. В послевоенные годы по всей стране стали появляться новые гоночные чемпионаты и специальные треки. У Джона Купера были и талант, и амбиции, чтобы заявить о себе в мире автогонок.

В 23 года он вместе с отцом Чарльзом основал компанию Cooper Car Company, которая сразу приступила к разработке гоночных болидов для Формулы-3 и Формулы-2. Одной из ключевых идей Джона Купера, предопределивших его успех, была новаторская среднемоторная компоновка автомобиля Формулы-1. Такая компоновка предполагала размещение двигателя позади водителя, а не перед ним.Свою первую победу в чемпионате гоночный болид Куперов одержал уже в 1958 году. А в 1959 и 1960 годах чемпионом мира за рулем такого автомобиля стал Джек Брэбэм.

В числе легендарных пилотов, которые управляли болидами разработки Джона Купера, были сэр Стирлинг Мосс, Брюс МакЛарен и Йохен Риндт. С тех пор революционная конструкция болидов прочно закрепилась в «Королевских гонках», а сама команда Куперов участвовала в Формуле-1 до конца 1960-х годов. Джон Купер оказал мощное влияние не только на весь мировой автоспорт, но и на индустрию серийных автомобилей.
Пока Купер совершенствовал гоночные болиды, талантливый инженер Алек Иссигонис проектировал компактный автомобиль для компании British Motor Corporation (BMC). Длина нового хэтчбека под названием Mini составляла чуть более трех метров. Однако пространство внутри маленького автомобиля было организовано настолько удачно, что Mini с легкостью и комфортом вмещал четырех пассажиров и багаж.

Классический Mini оснащался двигателем мощностью 34 л.с. Благодаря сочетанию низкого веса и переднего привода модель была чрезвычайно маневренной в поворотах. И хотя Иссигонис, в первую очередь, задумывал Mini как надежный, экономичный и доступный автомобиль, Джон Купер рассмотрел в этой машине большой спортивный потенциал.

Впоследствии два гениальных инженера стали друзьями и приложили все усилия для того, чтобы сделать компактный хэтчбек легендой автоспорта. Все началось с ограниченной серии из 1000 автомобилей, которую Джон Купер построил с одобрения руководства BMC. Они оснащались двигателем рабочим объемом почти 1,0 л и мощностью 55 л.с., чего было достаточно для достижения максимальной скорости в 135 км/ч. Купер также установил коробку передач с измененными передаточными числами, модифицированный рычаг переключения передач, дисковые тормоза на передней оси и более широкие шины. Внешне Mini Cooper отличался контрастным оформлением интерьера и крыши. Продажи особой модели стартовали в сентябре 1961 года.

Общественность встретила Mini Cooper с восторгом, однако это было лишь начало. Убедившись в успехе концепции спортивного Mini, Купер и Иссигонис увеличили объем двигателя до 1071 куб. см, а мощность – до 70 л.с. Подвеска Mini Cooper тоже получила ряд важных доработок: усовершенствованные ШРУС повысили курсовую устойчивость автомобиля, а новые амортизаторы обеспечили точный отклик рулевого управления. В результате Mini обрел ту самую легендарную управляемость, сравнимую с гоночным картом. Mini Cooper сразу же добился спортивного успеха в гонках и на асфальте, и на грунтовых покрытиях.
1